Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Умелец из Альтиево

Умелец из Альтиево
В одном из своих репортажей о деятельности животноводческого КФХ «Мержоев» я упоминал о прицепе за «Нивой» руководителя крестьянско-фермерского хозяйства Яхьи Мержоева. Тогда поинтересовался у успешного фермера: откуда эта двухосная тележка? Оказалось, что ее сделал житель Альтиево Алаудин Измайлов.
Не встретиться с умельцем я не мог. Он радушно, провел меня во двор, где стояли два автомобильных прицепа: двухосный и одноосный. Казалось, они только сошли с заводского конвейера.
— На первом можно перевозить до полутора тонн груза, а на втором – до двух с половиной, — рассказывает Алаудин. – Они надежные, пользуются у населения спросом. Как видите, тележки автономны и с ручным тормозом. У них общая тормозная система с легковым автомобилем, к которому прицепляются. Кузов у тележки металлический, есть рессоры и амортизаторы, чтобы исключить биение грузов, при перевозке по неровным проселочным или полевым дорогам. Мои прицепы, в основном, предназначены для КФХ и ЛПХ. Этой категории сельхозпроизводителей я реализовал свыше 20 прицепов.
— Какова стоимость каждого из этих прицепов, могут ли они на равных конкурировать с заводскими аналогами?
— Цена на двухосный – 40 тысяч рублей, на одноосный – 30. Но отдаю за 35 и 25 тысяч рублей, чтобы не стояли. Главное – покупатели довольны. А вот заводские стоят намного больше. Вот эти два прицепа сегодня-завтра также забирают фермеры.
— Сколько времени уходит на сборку одного прицепа?
— 9-10 дней. Кузова из нержавейки делаю сам. Все остальное – от амортизаторов до гаек и болтов приобретаю на рынках запчастей по рыночным ценам, как диски и резину. Собираю, что называется, с нуля.
Вот уже второй год, как Алаудин Измайлов занимается этим бизнесом. Он строитель. Но еще в школьные годы, по его словам, занимался конструированием различных моделей. Как видно, все это вместе взятое пригодилось для производства автомобильных прицепов, которые кое в чем превосходят заводские, поэтому и пользуются спросом у владельцев КФХ и ЛПХ. Также умелец собирает электрические дробилки различных мощностей по производству кукурузной муки и комбикормов для скота. У Алаудина, без преувеличения, золотые руки, создающие уникальные технические изделия, ни в чем не уступающие заводским.
— Приносит эта деятельность доход и на что уходят средства? – поинтересовался я у фермера.
– Это прямо скажем небольшие деньги, а трачу я их, в основном, на покупку металла, запчастей, деталей на прицепы и дробилки. Оставшиеся идут на семью, строительство дома, покупку зернофуража и сена, для содержания 9-10 голов КРС. Ежегодно покупаю пяти — шестимесячный молодняк КРС, доведя до 450-500 килограммов в живом весе каждую голову, реализовываю населению. На зарабатываемые средства не особо развернешься, но не жалуюсь.
Алаудин Измайлов — умелец-изобретатель, производитель автомобильных прицепов и дробилок, владелец личного подворного хозяйства. Именно на таких энтузиастов необходимо обращать внимание АККОРИ. (Газета Ингушетия)




Пресс-служба МСХ РИ
20:55
404
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Пятница, 26 апреля 2024